Зимняя рыбалка ловля окуня

Только недавно мы с коллегами провели закрытие летнего рыбацкого сезона, как уже потихоньку начали собираться на первый лед. И причиной тому, достаточно резкое снижение температуры и становление льда на водоемах. А пропустить перволедье мы никак не хотели, поэтому на следующих выходных было решено выезжать на Клебан-Быкское водохранилище, на открытие зимней рыбалки по ловле окуня.

Находится это водохранилище в Константиновском районе, Донецкой области. Создано оно было искусственным путем на реке Бычек, которая является притоком реки Кривой Торец. Разнообразие рыбы, на этом водоеме просто огромное – щука, окунь, лещ, плотва, краснопер, толстолобик, карась, карп, судак. Раньше было много угря. В общем, рыбалка на Клепан-Быке одно удовольствие и зимой, и летом. В добавок ко всему, водоем окружен густой лесопосадкой, часть которой является охотничьими угодьями. Так, что попав в эти места из промышленного города, набираешься прекрасными впечатлениями от одной природы, а если добавить рыбалку, то энергетический заряд, полученный в этих местах, способен долгое время удерживать в душе позитивный настрой. Хотя у нас были сомнения по поводу поездки именно сюда, потому, что по городу активно ходят слухи, что Клебан-Бык взял в аренду представитель власти — то ли депутат, то ли сын депутата и начали активно прогонять рыбаков и туристов. Но, невзирая на это, решение было принято – едем.

Субботним утром, я и двое моих коллег, сели на первый маршрутный автобус и выехали на водохранилище. Приехали мы на место в 6.30 и пешком направились к водоему.

И вот мы на льду. Из снаряжения у нас была одна пешня и один бур. У каждого по ящику, и по паре зимних удочек. Лично у меня одна удочка была снаряжена мормышкой и кивком, а вторая, для отвесного блеснения. Мотыля, на всякий случай, я заранее купил в магазине, хотя хотелось половить именно на отвесное блеснение — то ли блесной, то ли балдой.

Погода стояла просто прекрасная, легкий морозец, где то пара градусов ниже нуля. Полный штиль. На льду снега не было вообще, поэтому идти было довольно легко. Толщина льда приблизительно 10 сантиметров, может даже местами чуть больше. От берега мы отошли метров на сто, стали на глубине полтора-два метра.

С двух-трех ударов пешни лунка была готова, и я опустил на дно блесну. Начало было веселое, я два раза подыграл удилищем — и уже удар. Подсек, но увы. Настроение приподнялось, азарт подогрел адреналин, и я снова играю удилищем. Резко кончик вверх, тащу, и с лунки руками достаю окуня в ладонь. Зацепился крючком за жабры, поэтому к лунке подошел боком. Погружаю блесну по новой, первое движение вверх и резкий удар, еще один окушок – но поменьше. В общей сложности, до половины десятого в моих трофеях было семь окуней грамм по триста-триста пятьдесят и полтора-два десятка с пол ладошки. Окунь хватал не глядя, реагировал просто на движение. Захотелось попробовать половить на мормышку. Снаряжаю мотыля, начинаю играть и сразу поклевка. Достаю – окунь с пол ладони, повторно забрасываю минута игры опять окунек, но еще меньше. Иду на глубину свыше двух метров, такая же история, хватает мелочь, мормышка даже на дно не успевает упасть. Ну, мелочь как то не охота было ловить, закидываю блесну опять, но уже не тот клев, да и дело к обеду близится.

Несколько раз с товарищами собирались, чтобы выпить чаю и скушать по бутерброду. У них тоже был не плохой улов. Домой начали собираться около часа дня, потому, что автобус выезжал в два. В общем, впечатления от первой зимней рыбалки, ловли окуня просто шикарные, поэтому жду следующего похода.

Мой блог находят по следующим фразам